Казахстанская Ассоциация операторов и перевозчиков вагонов (контейнеров)
Вернуться на главную
Казахстанской ассоциацией перевозчиков и операторов вагонов (контейнеров) (КазАПО), спустя долгие годы активной работы, настойчивых переговоров и принципиальной позиции, наконец доведены до утверждения изменения в Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом, предусматривающие:
- исключение взимания сборов за хранение неисправных грузовых вагонов, отцепленных для проведения текущего отцепочного ремонта
- введение предела применения увеличенного сбора за хранение грузов.
Соответствующие приказы Министра транспорта Республики Казахстан были подписаны 30 мая 2024 года № 198 и 14 февраля 2025 года№ 52.
На протяжении длительного времени КазАПО последовательно отстаивала интересы участников железнодорожного рынка, добиваясь корректировки механизма начислений сборов. Проблема применения сбора за хранение грузов во всех случаях простоя вагонов (как в груженом, так и порожнем состоянии, на станции назначения и вагоны с грузами, находящихся в пути следования, отцепленных от поезда и простаивающих на станционных путях в ожидании ремонта, без исключения вне зависимости от причин возникновения простоя вагонов и места осуществления его выгрузки и хранения) была предметом многочисленных обсуждений на высоком уровне, включая заседания Совета отечественных предпринимателей при Правительстве Республики Казахстан (СОП) с участием государственных органов, Национальной палаты предпринимателей «Атамекен» и АО «НК «Қазақстан темір жолы».
В ходе этого процесса КазАПО совместно с Национальной палатой предпринимателей РК «Атамекен» (далее – НПП РК) представила обоснования необходимости пересмотра подходов к начислению сборов за хранение порожних вагонов, а также грузов, находящихся в пути следования, отцепленных для ремонта или простаивающих по независящим от грузоотправителя причинам.
Благодаря настойчивости Ассоциации и НПП РК были внесены критически важные поправки в Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом, а также отменены незаконные начисления сборов, что позволило существенно снизить финансовую нагрузку на участников рынка.
Ключевыми достижениями стали:
• Исключение взимания сборов за хранение неисправных груженых и порожних собственных вагонов, отцепленных для проведения текущего отцепочного ремонта;
• Установление предельного срока начисления увеличенного сбора за хранение грузов в тридцать календарных дней;
• Введение дифференцированного начисления увеличенного сбора за хранение, обеспечивающей более справедливый подход к регулированию данной нормы.
КазАПО выражает благодарность Министерству транспорта РК, НПП РК и участникам железнодорожного рынка за конструктивный диалог и поддержку инициативы. Принятые изменения являются важным шагом на пути к совершенствованию нормативно-правовой базы железнодорожных перевозок и защите интересов бизнеса.
КазАПО продолжит свою работу по обеспечению равных условий для всех участников рынка железнодорожных перевозок и недопущению неправомерных финансовых санкций в отношении бизнеса. Это не просто успех Ассоциации – это значимый шаг для всей отрасли!
2025-02-26 12:53:28