Казахстанская Ассоциация операторов и перевозчиков вагонов (контейнеров)
Вернуться на главную
12 апреля 2023 года КазАПО совместно с компаниями-членами КазАПО приняла участие в онлайн-совещании в формате ZOOM по вопросам продления срока службы железнодорожного подвижного состава, организованного Департаментом технической политики АО «НК «КТЖ» (далее – Цтех).
В совещании также принимали участие собственники грузовых вагонов, ремонтные организации, изготовители отечественной железнодорожной продукции, структурные подразделения АО «НК «КТЖ», НПП «Атамекен».
В ходе совещания Цтех проинформировало о работе проводимой Рабочей группой по разработке проектов изменений в технические регламенты Таможенного союза в области железнодорожного транспорта (ТР ТС 001/2011, ТР ТС 002/2011, ТР ТС 003/2011) по внесению изменений в технические регламенты таможенного союза (далее – РГ), сформированной при Министерстве транспорта Российской Федерации*.
Основной задачей данной РГ является установление механизмов и процедур продления срока службы железнодорожного подвижного состава.
В период с 25 по 27 января 2023 года в городе Санкт-Петербург проходило заседание в очном формате, где обсуждались вопросы продления, основное внимание было уделено также терминологии.
Изменения затрагивают термины - «модернизация железнодорожного подвижного состава с продлением срока службы», «назначенный ресурс», «назначенный срок службы», «паспорт», «формуляр», «этикетка». Предложено дополнить новым термином «модификация», а также предложены изменения по тексту технических регламентов в части требований по безопасности, а также дополнению перечнем продукции, на которую устанавливается назначенный срок службы и т.д.
Предлагаемые изменения не затрагивают существующие механизмы и процедуры продления срока службы железнодорожной техники в рамках стран государств-участников Содружества (Положений о продлении срока службы подвижного состава) и Республики Казахстан (Правила продления срока службы подвижного состава, утверждённые приказом №93 от 26.02.2011 г.), но уточняют его положения в рамках Евразийского экономического союза (ТР ТС 001/2011 «О безопасности железнодорожного подвижного состава»).
Цтех на заседании РГ в январе 2023 года было предложено исключить термины:
- «назначенный срок службы» из показателей безопасности, оцениваемых при подтверждении соответствия ввиду того, что данный показатель относится к эксплуатационным и изготовитель вправе устанавливать его самостоятельно с указанием в эксплуатационных документах для информирования потребителей;
- «модернизация с продлением срока службы», а также исключить вопросы продления срока службы, оставив его регулирование на национальном уровне.
На сегодняшний день разработчиками ТР ТС 001/2011 «О безопасности железнодорожного подвижного состава» подготавливается проект изменений, который будет в установленном порядке вынесен на публичные обсуждения на сайт Евразийской экономической комиссии сроком на 60 дней.
Следующее заседание рабочей группы намечено провести в Астане, ориентировочно через 2-3 месяца, где будут обсуждаться итоги публичного рассмотрения, разработчиком будет представлена сводка отзывов.
В ходе совещания компании выразили свои опасения в части целесообразности внесения каких-либо изменений в ТР ТС 001/2011 в части продления срока службы, Цтех проинформировал что, работа проводится для снятия неоднократных споров, связанных с вопросами продления срока службы и применения в данных случаях технических регламентов.
Также, были пожелания от бизнеса о необходимости цифровизации в АО «НК «КТЖ» процедуры приёма и обработки документов на грузовые вагоны, прошедшие продление срока службы, так как в ожидании прохождения регистрации, вагоны после ремонта, простаивают до 10 суток.
Материалы совещания – протокол заседания РГ в городе Санкт-Петербург и презентация ЦТех прилагаются
____________________________________
* Рабочая группа создана с целью детальной системной проработки государствами-членами процедуры продления срока службы во исполнение решения совещания Высокого уровня по рассмотрению неурегулированных разногласий по проектам изменений №1 в технические регламенты Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава (ТР ТС 001/2011), «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта» (ТР ТС 002/2011), «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта (ТР ТС 003/2011) и комплектов документов к ним (протокол совещания от 2.11.2020 г. №20-НВ, г.Москва)
2023-04-13 15:17:32