КазАПО

Казахстанская Ассоциация операторов и перевозчиков вагонов (контейнеров)

Вернуться на главную

Пресс-центр

О 24-ом заседании подкомитета по железнодорожному транспорту Консультативного комитета по транспорту и инфраструктуре Евразийской экономической комиссии

        16 марта 2022 года в режиме видеоконференции состоялось 24 заседание подкомитета по железнодорожному транспорту Консультативного комитета по транспорту и инфраструктуре ЕЭК с обсуждением вопросов по обсуждению исполнения решений 23-го заседания подкомитета по железнодорожному транспорту.
        Основной акцент при обсуждения был уделен вопросам:
        - цифровизации грузовых железнодорожных перевозок в Евразийском экономическом союзе и его государствами – членами, с одной стороны, и с Китайской Народной Республикой, с другой стороны.
        По информации представителей РЖД, БЖД, КТЖ и КРГ заключены двухсторонние соглашения по обмену информационными сообщениями по накладной СМГС, сведениям о составе поезда, форматно - логическому контролю, подтверждению приема/неприема сообщений.
        Обмен электронными данными, в основном, налажен на перевозки порожних платформ, планируется распространить этот опыт и на груженые платформы (Отчет по исполнению мероприятий по цифровизации прилагается);
        - отслеживания грузов с применением навигационных пломб, в рамках предстоящей реализации Соглашения о применении в Евразийском экономическом союзе навигационных пломб для отслеживания перевозок.
        При обсуждении порядка реализации Соглашения, участниками совещания (представителями железных дорог и бизнеса) высказаны сомнения о возможности реализации в ходе железнодорожных перевозок, особенно, при передаче поездов, контейнерных поездов на пунктах пропуска между государствами, т.е. не согласован порядок осуществления операций по пломбированию навигационными пломбами с включением в технологические процессы пунктов приема-передачи поездов между государствами, не осуществлена оценка временных затрат. В итоге, высказаны серьезные опасения, что железнодорожная инфраструктура передаточных пунктов, и в том числе и остальных станций не рассчитана на отстои вагонов/контейнеров в ожидании пломбирования и оформления транзитных деклараций, внедрение дополнительных операций в технологические процессы передаточных пунктов повлечёт заторы и парализует работу железнодорожных станций, и вся вина по простоям и срывам сроков доставки грузов будет отнесена за Перевозчиком.
        Также, участниками совещания было предложено дополнить перечень товаров, перевозки которых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита не подлежат к отслеживанию с применением навигационных пломб следующими товарами, перемещаемых:
        - в вагонах – цистернах, контейнерах-цистернах наливом и насыпью, а также в универсальных и специализированных крытых вагонах, контейнерах насыпью и навалом;
        - железнодорожным транспортом по территории ЕАЭС из третьих стран в третьи страны (сквозной транзит).
Предложения решено направить для рассмотрения в Департамент таможенного законодательства и правоприменительной практики ЕЭК.
        Также даны рекомендации о необходимости первоначальной проработки решений, перед внедрением подобных Соглашений.        
        Материалы совещания, после получения, будут направлены компаниям КазАПО для ознакомления.

2022-03-17 09:54:10

"Информация о ходе исполнения Плана по цифровизации п 3.docx"