Казахстанская Ассоциация операторов и перевозчиков вагонов (контейнеров)
Вернуться на главную
16 марта 2022 года в режиме видеоконференции состоялось 24 заседание подкомитета по железнодорожному транспорту Консультативного комитета по транспорту и инфраструктуре ЕЭК с обсуждением вопросов по обсуждению исполнения решений 23-го заседания подкомитета по железнодорожному транспорту.
Основной акцент при обсуждения был уделен вопросам:
- цифровизации грузовых железнодорожных перевозок в Евразийском экономическом союзе и его государствами – членами, с одной стороны, и с Китайской Народной Республикой, с другой стороны.
По информации представителей РЖД, БЖД, КТЖ и КРГ заключены двухсторонние соглашения по обмену информационными сообщениями по накладной СМГС, сведениям о составе поезда, форматно - логическому контролю, подтверждению приема/неприема сообщений.
Обмен электронными данными, в основном, налажен на перевозки порожних платформ, планируется распространить этот опыт и на груженые платформы (Отчет по исполнению мероприятий по цифровизации прилагается);
- отслеживания грузов с применением навигационных пломб, в рамках предстоящей реализации Соглашения о применении в Евразийском экономическом союзе навигационных пломб для отслеживания перевозок.
При обсуждении порядка реализации Соглашения, участниками совещания (представителями железных дорог и бизнеса) высказаны сомнения о возможности реализации в ходе железнодорожных перевозок, особенно, при передаче поездов, контейнерных поездов на пунктах пропуска между государствами, т.е. не согласован порядок осуществления операций по пломбированию навигационными пломбами с включением в технологические процессы пунктов приема-передачи поездов между государствами, не осуществлена оценка временных затрат. В итоге, высказаны серьезные опасения, что железнодорожная инфраструктура передаточных пунктов, и в том числе и остальных станций не рассчитана на отстои вагонов/контейнеров в ожидании пломбирования и оформления транзитных деклараций, внедрение дополнительных операций в технологические процессы передаточных пунктов повлечёт заторы и парализует работу железнодорожных станций, и вся вина по простоям и срывам сроков доставки грузов будет отнесена за Перевозчиком.
Также, участниками совещания было предложено дополнить перечень товаров, перевозки которых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита не подлежат к отслеживанию с применением навигационных пломб следующими товарами, перемещаемых:
- в вагонах – цистернах, контейнерах-цистернах наливом и насыпью, а также в универсальных и специализированных крытых вагонах, контейнерах насыпью и навалом;
- железнодорожным транспортом по территории ЕАЭС из третьих стран в третьи страны (сквозной транзит).
Предложения решено направить для рассмотрения в Департамент таможенного законодательства и правоприменительной практики ЕЭК.
Также даны рекомендации о необходимости первоначальной проработки решений, перед внедрением подобных Соглашений.
Материалы совещания, после получения, будут направлены компаниям КазАПО для ознакомления.
2022-03-17 09:54:10