Карта сайта

Казахстанская Ассоциация перевозчиков и операторов вагонов (контейнеров) создана в 2004 году по инициативе компаний владельцев грузовых вагонов. Ассоциация аккредитована в Министерстве индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан, Министерстве национальной экономики Республики Казахстан, Агентстве по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан, Национальной палате предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен».

КазАПО защищает права и законные интересы операторского бизнеса, способствуя открытому и конструктивному диалогу между органами государственной власти и бизнес-сообществом.
КазАПО является крупнейшим отраслевым объединением Казахстана, в состав которого входят операторы грузовых вагонов, перевозчики и ремонтные организации.


О совещании КИР МИИР РК по углю

        20 октября 2021 года представители Казахстанской Ассоциации перевозчиков и операторов вагонов (контейнеров) по приглашению Комитета индустриального развития МИИР приняли участие в публичном обсуждении анализа регуляторного воздействия по внедрению перечня продукции, подпадающей под действие технического регламента (далее – АРВ) и проекта технического регламента «Требования к углям и продуктам их переработки» (далее – Проект ТР), разработанного Техническим комитетом № 6 «Уголь и продукты его переработки» (ТОО НИЦ «Уголь», г. Караганда, пр. Н.Назарбаева, 74а).
        Разработчик проинформировал, что разработка проекта технического регламента начата с января 2021 года, рассмотрение организовывалось в установленном порядке в течение 60 дннй на сайте РГП «Казахстанский институт стандартизации и метрологии» в мае 2021 года.     
Ассоциацией даны ряд замечаний, касающихся:
- порядка погрузки в железнодорожные вагоны самовозгоревшегося угля, т.е. использовать вагоны только для перевозки с соблюдением установленных требований по температуре нагрева железнодорожных вагонов и условий погрузочно-разгрузочных работ согласно ГОСТ 22235-2010 «Вагоны грузовые магистральных железных дорог колеи 1520 мм «Общие требования по обеспечению сохранности при производстве погрузочно-погрузочных и маневровых работ»;
- соблюдении правил погрузочно-разгрузочных работ и правил перевозки грузов при транспортировке угля железнодорожным транспортом;
- дачи разъяснения по документам по оценке соответствия на груз (сертификат или декларация о соответствии) в части, каким образом будут оформляться данные документы – на партию угля навалом или в брикетах, или на месторождение угля, аналогичные вопросы и по наливному грузу;
- дополнения главы 3 «Идентификация продукции» Проекта ТР в части определения кем будет осуществляется идентификация продукции. К примеру, в железнодорожных технических регламентах данная функция возложена на аккредитованные органы по сертификации либо испытательные центры;
- рассмотрения целесообразности указания в Проекте ТР кодов ТН ВЭД ввиду наличия в Проекте ТР главы 3 «Идентификация продукции» (где необходимо определить кем осуществляется), а также Правил оценки соответствия, утвержденных приказом и.о. министра торговли и интеграции Республики Казахстан от 29 июня 2021 года № 433-НҚ и документах по стандартизации, указанных в приложениях 11 и 12 к Проекту ТР.
Перечисленные замечания направлены 21 октября 2021 года в адрес Комитета индустриального развития МИИР и ТК 6 «Уголь».