КазАПО

Казахстанская Ассоциация операторов и перевозчиков вагонов (контейнеров)

Вернуться на главную

Пресс-центр

Собственники вагонов выступили против ужесточения норм по толщине гребня колес

        3 сентября 2025 года в г. Астана на совещании в НПП РК «Атамекен» Казахстанская Ассоциация перевозчиков и операторов вагонов (контейнеров) обозначила свою позицию по проекту приказа Министра транспорта РК о внесении изменений и дополнений в Правила технической эксплуатации железнодорожного транспорта, предусматривающему введение новой нормы по толщине гребня колес грузовых вагонов в международном сообщении – «менее 26 мм».
        Генеральный директор Ассоциации Салтанат Адамбаева подчеркнула, что предлагаемое ограничение выходит за рамки международных согласованных соглашений и нормативных документов. Сегодня в странах СНГ действуют нормы: 24 мм (ОСЖД) и 25 мм (ЦСЖТ). Введение казахстанского показателя «менее 26 мм» фактически ужесточает требования и ставит отечественных операторов в неравные условия.
        По словам Салтанат Мухиджановны, такое изменение повлечет серьезные экономические последствия. Сокращение допустимого износа всего на 1 мм приведет к преждевременному выводу колесных пар, которые могли бы использоваться дольше. Потеря ресурса до 6–8 тысяч километров пробега увеличит число ремонтов и отцепок, повысит затраты бизнеса и снизит оборачиваемость вагонов.
        Ассоциация также обратила внимание на правовые аспекты: в соответствии с законодательством любое ужесточение регулирования должно сопровождаться анализом регуляторного воздействия (АРВ) с учетом мнения бизнеса. На данный момент такая процедура проведена не была.
        В этой связи Ассоциация предложила исключить спорную норму из проекта приказа, провести полноценное АРВ и вынести вопрос на дополнительное обсуждение с участием Министерства транспорта, НПП «Атамекен» и отраслевых объединений.
        «Мы не выступаем против повышения требований к безопасности, но такие решения должны быть обоснованы статистикой, международной практикой и экономическими расчетами», — отметила Салтанат Адамбаева.

        По итогам совещания принято решение рекомендовать Министерству транспорта РК провести детальный анализ предлагаемой нормы, оценить возможные потери и экономические последствия, а также представить статистику. Протокол после получения будет направлен компаниям КазАПО.
        Следующее обсуждение данного вопроса запланировано на начало ноября текущего года.

2025-09-03 15:11:36