Казахстанская Ассоциация операторов и перевозчиков вагонов (контейнеров)
Вернуться на главную
Министерством цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан совместно с Министерством транспорта Республики Казахстан в целях реализации Карты цифровой трансформации государственного управления отрасли транспорта на 2024-2028 годы рассматривается возможность реинжиниринга бизнес-процесса по госрегистрации подвижного состава.
19 сентября 2024 года КазАПО совместно с компаниями ТОО «ТрансКом», ТОО «PTC Holding», ТОО «DAR RAIL» приняли участие в заседании фокус-группы на площадке Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан по обсуждению основных проблем при прохождении государственной регистрации подвижного состава, а также возможности цифровизации процедуры приема заявок в АО «НК «КТЖ» на регистрацию вагонов в информационном вычислительном центре ЖД администраций (ИВЦ ЖА).
В ходе совещания КазАПО и компаниями отмечены:
- противоправные и формальные требования со стороны АО «НК «КТЖ» к собственникам вагонов:
• о наличии собственных либо арендованных подъездных путей для приписки;
• получения письменного согласия начальника станции на приписку грузовых вагонов к железнодорожным станциям;
• составлении акта технического осмотра на приписываемые вагоны, хотя они уже допущены на МЖС, прошли процедуры технической приемки, как новые на заводе, так и б/у вагоны после ремонта, и по которым уже имеется история эксплуатации и ремонтов в АБД ПВ. А также сопровождаются на всем пути следования к станции назначения проверке технического состояния и комплектации согласно установленной технологии обслуживания, выполняемых работниками ВЧД, в том числе при приеме с подъездных путей.
При этом в АО «НК «КТЖ» отсутствует акт, регламентирующий порядок выполнения работ по регистрации вагонов с указанием последовательности работ и сроков выполнения, приём заявок на регистрацию осуществляется на бумажном носителе и у собственников вагонов нет возможности отслеживать статус выполнения заявки, что сейчас осуществляется путём созвона с исполнителями в ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки».
Кроме того, вызывает вопросы почему работы по регистрации в ИВЦ ЖА выполняются сотрудниками Национального перевозчика, тогда как регистрация в ИВЦ ЖА, согласно ведомственного приказа отраслевого министерства делегирована в АО «НК «КТЖ», что, в свою очередь, тоже вызывает вопросы, так как приказ не зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов.
КазАПО и компаниями, принявшими участие в заседании фокус – группы было предложено организаторам и Министерству транспорта РК:
- объединить две регистрации в один процесс и закрепить за уполномоченным органом для осуществления в качестве государственных услуг, в том числе с оцифровкой приёма заявок на регистрацию в ИВЦ ЖА и оказанием услуги посредством веб-портала и организацией технологии «одного окна»;
- рассмотреть возможность исключения понятия «приписка» грузовых вагонов к станциям, как архаичное требование времен МПС СССР, когда не было ИВЦ ЖА и АБД ПВ;
- объединения госрегистрации грузовых вагонов и регистрации в ИВЦ ЖА в один процессе/процедуру и указанием в качестве госуслуги через веб-портал электронного правительства.
2024-09-20 15:17:05