КазАПО

Казахстанская Ассоциация операторов и перевозчиков вагонов (контейнеров)

Вернуться на главную

Пресс-центр

О вагонах-нерезидентах на «местном» рынке

28 апреля 2023 года КазАПО совместно членами ассоциации приняла участие в совещании в онлайн-формате, организованном ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» по вопросу влияния на состояние перевозочного процесса в Республике «избыточного» нахождения вагонов на инфраструктуре, в том числе парка вагонов-нерезидентов.
В совещании также принимали участие филиалы ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» - отделения перевозок, грузоотправители и грузополучатели.
В ходе совещания обсуждено состояние грузооборота на сегодняшний день в сравнении с прошедшим 2022 года, при этом в этом году наблюдается, на примерно одинаковый объем перевозок грузов, увеличение использования парка грузовых вагонов, используемых при перевозке, т.е. их избыточное количество, что отрицательно влияет на пропускную способность инфраструктуры и приводит к бросанию поездов с увеличением доли порожних пробегов. При этом, также увеличилась по Республике доля иностранного парка вагонов. В итоге данная ситуация приводит к необходимости введения железнодорожной администрацией конвенционных запретов с «ручным» регулированием движения.
При этом российские операторы вагонов ведут «агрессивную» политику по увеличению своего нахождения на рынке Казахстана, оставляя без работы местных операторов, вагоны которых фактический стоят «под забором» либо в составе брошенных поездов, что влечёт снижение оборота вагонов, что и наблюдается последние 5 месяцев 2023 года.
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» отметило, что со стороны бизнеса наблюдается неэффективная логистика с вагонным парком, на фоне роста импорта груза из России, заходящего в российских вагонах, которые после выгрузки сразу привлекаются к работе.
При этом, ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» проинформировало участников совещания об автоматизации формирования плана перевозок в Российской Федерации, что положительно отразилось на состоянии перевозочном процесса.
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки», для выхода из сложившейся ситуации, предлагает бизнесу пересмотреть работу с вагонным парком по Казахстану, с созданием единого оператора по поставке вагонов - нерезидентов и маршрутизацией перевозок для согласования вопросов по привлечению вагонного парка.
Со стороны бизнеса прозвучали ряд претензий о том, что
- проблематично привлечение к работе «местного» парка, в особенности вагоны собственности АО «Казтемиртранс», который не обеспечивает заявки бизнеса, и ценовая политика не соответствует рыночной, и целесообразно привлечение в работу более «дешёвого» российского парка;
- не прорабатываются предварительно с бизнесом какие-либо изменения, вносимые в железнодорожное законодательство и предложения АО «НК «КТЖ» и ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» направляются сразу же в МИИР РК;
- наблюдается острая нехватка локомотивного парка на инфраструктуре.
По итогам совещания ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» попросило участников рассмотреть предложения ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» и представить обратную связь.

2023-04-28 16:29:22