КазАПО

Казахстанская Ассоциация операторов и перевозчиков вагонов (контейнеров)

Вернуться на главную

Пресс-центр

О транспортировке лома и отходов черных металлов

        16 марта 2023 года в режиме видеоконференции состоялось совещание под председательством заместителя председателя Комитета индустриального развития и промышленной безопасности МИИР РК Жолмагамбетова Т.Б. по обсуждению вопросов транспортировки лома и отходов черных металлов. В совещании приняли участие исполнительная дирекция и компании КазАПО, а также вагоноремонтные предприятия РК.
        Жолмагамбетов Т.Б. проинформировал участников совещания о:
        - фактах и проблемах вывоза лома за пределы РК.
        - том, что действующий приказ МИИР РК дает вывозить лом под видом бывших в употреблении запасных частей подвижного состава за пределы РК недобросовестным контрабандным путем.
        - том, что Министерством подготовлен проект приказа о введении запрета на вывоз с территории Республики Казахстан всеми видами транспорта бывших в употреблении элементов подвижного состава, частей железнодорожных локомотивов, подвижного состава, тележки, оси и колеса, и их части;
- том, что вывезенные для ремонта запасные части не ввозятся обратно в РК, а также не предоставляются по требованию действующего приказа соответствующие документы.
        В ходе совещания:
        1)    Генеральный директор КазАПО Адамбаева С.М. отметила, что:
        - подписанными международными соглашениями ЕАЭС, собственник вагонов, в целях сокращения порожнего пробега, ремонтируют плановым видом ремонта вагоны на территории другого государства, а также производят вынужденный текущий отцепочный ремонт вагона если возникла поломка в пути следования;
        - поставку запасных частей, колесных пар, боковых рам и т.д., необходимых для ремонта вагона собственник обеспечивает своими силами автомобильным транспортом;
        - уполномоченному органу и приграничным службам необходимо ужесточить меры по недопущению вывоза лома за пределы РК.
        - отсутствие возможности предоставления запасных частей вагонов автотранспортным средством повлекут за собой увеличение простоя в ожидании ремонта;
        - вывоз одной или двух колесных пар для восстановления работоспособности вагона железнодорожным транспортом требует больших финансовых затрат и времени, кроме того, технологически это сложно осуществимо;
        - должны соблюдаться соответствующие требования для транспортировки колесных пар вытомобильным транспортом.
        2) собственники вагонов проинформировали представителей министерства о:
        - том, что собственниками нового подвижного состава, приобретённого за пределами Республики Казахстан, осуществляется вывоз некачественных комплектующих подвижного состава в адрес изготовителя и ввоз отремонтированных комплектующих либо новых на замену в рамках гарантийных договорных обязательств либо установленных нормативными правовыми актами гарантий на качество товара.
        - том, что на приграничных станциях собственники вагонов имеют свой оборотный запас запасных частей грузовых вагонов с целью замены/ремонта неисправных деталей вагона.
        - видах и количестве запасных частей, которые могут вывозиться автомобильным транспортом за пределы РК.
        По итогам совещания предложено КазАПО предоставить свои предложения по недопущению вывоза лома и отходов черных металлов за пределы РК, пресечению действий контрабандистов.
        Протокол совещания после получения будет направлен компаниям КазАПО.

2023-03-17 11:09:13