Карта сайта

Казахстанская Ассоциация перевозчиков и операторов вагонов (контейнеров) создана в 2004 году по инициативе компаний владельцев грузовых вагонов. Ассоциация аккредитована в Министерстве индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан, Министерстве национальной экономики Республики Казахстан, Агентстве по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан, Национальной палате предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен».

КазАПО защищает права и законные интересы операторского бизнеса, способствуя открытому и конструктивному диалогу между органами государственной власти и бизнес-сообществом.
КазАПО является крупнейшим отраслевым объединением Казахстана, в состав которого входят операторы грузовых вагонов, перевозчики и ремонтные организации.


Об изменениях в Технические регламенты Таможенного союза

        В период с 25 по 27 января 2023 года Ассоциация через видеоконференцсвязь приняла участие в заседании рабочей группы, проходившей в городе Санкт-Петербург в очном формате, по рассмотрению проектов изменений в технические регламенты Таможенного союза (ТР ТС 001/2011, 002/2011, 003/2011) в области железнодорожного транспорта.
        Изменения в технические регламенты были разработаны в рамках решения Евразийской Экономической Комиссии о том, что вопрос процедуры продления срока службы требует детальной системной проработки государствами-членами (протокол совещания высокого уровня по рассмотрению неурегулированных разногласий по проектам изменений №1 в технические регламенты Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава (ТР ТС 001/2011), «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта» (ТР ТС 002/2011), «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта (ТР ТС 003/2011) и комплектов документов к ним от 02.11.2020 г. №20-НВ, г. Москва).
        Изменения затрагивают термины - «модернизация железнодорожного подвижного состава с продлением срока службы», «назначенный ресурс», «назначенный срок службы», «паспорт», «формуляр», «этикетка». Предложено дополнить новым термином «модификация», а также предложены изменения по тексту технических регламентов в части требований по безопасности, а также дополнению перечнем продукции, на которую устанавливается назначенный срок службы и т.д.
        Предлагаемые изменения не затрагивают существующие механизмы и процедуры продления срока службы железнодорожной техники в рамках стран государств-участников Содружества (Положений о продлении срока службы подвижного состава) и Республики Казахстан (Правила продления срока службы подвижного состава, утвержденные приказом №93 от 26.02.2011 г.), но уточняют его положения в рамках Евразийского экономического союза (ТР ТС 001/2011 «О безопасности железнодорожного подвижного состава»).
        От казахстанской стороны принимали участие руководители Департамента технической политики АО «НК «КТЖ», которыми предложено исключить термин «назначенный срок службы» из показателей безопасности, оцениваемых при подтверждении соответствия ввиду того, что данный показатель относится к эксплуатационным и изготовитель вправе устанавливать его самостоятельно с указанием в эксплуатационных документах для информирования потребителей, а также исключить из ТР ТС вопросы продления срока службы, оставив его регулирование на национальном уровне, с переработкой в ТР ТС понятия «модернизация с продлением срока службы» в более объемное понятие «модернизация» включающее внесение изменений в базовую конструкцию и технико-экономические характеристики изделия.
        Предлагаемые изменения будут вынесены на публичные обсуждения на сайт Евразийской экономической комиссии сроком на 60 дней.
        Следующее заседание рабочей группы будет проводиться после окончания публичного обсуждения с рассмотрение предложений и замечаний на предлагаемые редакции изменений к техническим регламентам.