Карта сайта

Казахстанская Ассоциация перевозчиков и операторов вагонов (контейнеров) создана в 2004 году по инициативе компаний владельцев грузовых вагонов. Ассоциация аккредитована в Министерстве индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан, Министерстве национальной экономики Республики Казахстан, Агентстве по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан, Национальной палате предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен».

КазАПО защищает права и законные интересы операторского бизнеса, способствуя открытому и конструктивному диалогу между органами государственной власти и бизнес-сообществом.
КазАПО является крупнейшим отраслевым объединением Казахстана, в состав которого входят операторы грузовых вагонов, перевозчики и ремонтные организации.


О публичных слушаниях

        9 сентября 2022 года Ассоциация приняла участие в режиме видеоконференции в публичном слушании в КРЕМ РК по обсуждению заявки ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» (далее - ТОО «КТЖ-ГП») на повышение тарифа на услуги перевозки грузов и локомотивной тяги.
        В публичных слушаниях приняли участие представители НПП «Атамекен», Министерства индустрии и инфраструктурного развития, средств массовой информации, а также потребители услуг ТОО «КТЖ-ГП».
        Публичные слушания можно прослушать на Facebook по ссылке https://fb.watch/fupaMRDM3E/.
        ТОО «КТЖ-ГП» сообщили, что фактические затраты существенно превышают согласованные с Комитетом затраты в тарифной смете, наблюдается ухудшение финансового результата, в связи с чем, непокрытые затраты требуют повышения тарифа на услуги перевозки грузов и локомотивной тяги в среднем на 40 %.
        В ходе слушания участники публичного слушания, в том числе и представители СМИ смогли задать интересующие вопросы, в том числе:
        - о необходимости справедливого распределения затрат на локомотивную тягу между регулируемыми и нерегулируемыми услугами, так регулируемый тариф на локомотивную тягу, на который заявлено повышение тарифа, не распространяется на транзитные перевозки грузов, а также на перевозку контейнеров в контейнерных поездах;
        - о приведении расчетов ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» в соответствие с Правилами ценообразования на общественно значимых рынках и не превышении повышения тарифа относительно уровня прогнозируемого изменения инфляции;
        - о необходимости соблюдения АО «НК «КТЖ» рекомендаций Всемирного банка в части того, что АО «НК «КТЖ», как железнодорожной администрацией, необходимо применять принципа «единой кассы», доходы должны распределятся через единую кассу, чтобы понять какие доходы и расходы у компании, которая в разных случаях позиционирует себя то одной компанией, то складывается впечатление что несколько компаний, и это при одной единой магистральной железнодорожной инфраструктуре в Республике, и соответственно затруднительно разделение расходов между КТЖ и ее дочерними организациями;
        - о необходимости совершенствования работы менеджмента Компании развития конкуренции в сфере железнодорожных перевозок.
        В заключение КРЕМ отметил, что:
        - окончательное решение будет принято по итогам рассмотрения заявки ТОО «КТЖ-ГП» в сроки и порядке, установленные действующим законодательством;
        - мнения участников публичного слушания будут приняты во внимание при принятии окончательного решения.
        Презентация ТОО «КТЖ-ГП» прилагается.

Презентация КТЖ-Грузовые перевозки на публичные слушания 09.09.2022.pdf