Казахстанская Ассоциация операторов и перевозчиков вагонов (контейнеров)
Вернуться на главную
29 марта 2022 года в режиме видеоконференции под председательством Заместителя Председателя КГД МФ РК Насырова Д.С. состоялось совещание по вопросу расширения перечня импортируемых товаров, по которым НДС уплачивается методом зачета. В совещании приняли участие представители МНЭ РК, НПП РК, ассоциаций, в том, числе КазАПО и субъектов предпринимательства.
В ходе совещания генеральный директор КазАПО Адамбаева С.М. отметила, что:
- из Перечня импортируемых товаров, по которым налог на добавленную стоимость уплачивается методом зачета и правил его формирования исключаются 203, 205, 207 позиции по железнодорожным вагонам (крытым, полувагонам, пассажирским вагонам).
- в МНЭ РК направлено экспертное заключение ассоциации к проекту приказа Министра национальной экономики Республики Казахстан «О внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 21 февраля 2018 года № 67 «Об утверждении Перечня импортируемых товаров, по которым налог на добавленную стоимость уплачивается методом зачета и правил его формирования».
- разработчик в качестве обоснования ссылается на утвержденные Законом Республики Казахстан от 20 декабря 2021 года № 85-VII ЗРК изменения в статьи 427 и 428 Налогового кодекса, согласно которых исключена фраза «или не покрывает потребности Республики Казахстан», и включению в Перечень подлежат только те товары и оборудование, производство которых полностью отсутствует на территории Республики Казахстан.
- отечественные изготовители грузовых вагонов производят не все требуемые типы и модели вагонов, ТОО «Казахстанская вагоностроительная компания» - 3 типа вагонов, АО «ЗИКСТО» - пяти типов вагонов семи моделей.
- в Казахстане эксплуатируются больше 50 моделей вагонов.
- ТОО «Казахстанская вагоностроительная компания», АО «ЗИКСТО» имеют малую производственной мощности и «узкую» номенклатуру продукции, а также их мощность направлена для удовлетворения заказов дочерних предприятий АО «НК «ҚТЖ».
- на отечественных предприятиях железнодорожного машиностроения ТОО «Казахстанская вагоностроительная компания», АО «ЗИКСТО», АО «Востокмашзавод» отсутствуют собственные конструкторские бюро, инженерные кадры необходимые для разработки конструкторской документации на изготовление машиностроительной продукции. Сроки разработки новых моделей вагонов и ввода в эксплуатацию занимают 5-7 лет, т.е. сроки освоения данной продукции и прохождения разрешительных процедур для использования вагонов в межгосударственном сообщении длительны и затратны, что соответственно отражается и на себестоимости продукции;
- стоимость грузовых вагонов со стандартными техническими характеристиками отечественного «отверточного» производства превышает ориентировочно на 30%.
Начальник GR отдела ТОО «PTC Holding» Адамбаев А.Р. предложил промышленным предприятиям, заводам-изготовителям вагонов представить информацию о производимой продукции и ее объемах для проведения соответствующего анализа, требуемого для проработки Перечня товаров.
Выслушав мнения всех участников по итогам данного совещания приняты решения:
- МНЭ РК направить повторно проект приказа в НПП РК для подготовки экспертного заключения;
- НПП РК совместно с отраслевыми уполномоченными органами, ассоциациями и субъектами предпринимательства провести совещания по отраслям для обсуждения включения/исключения в/из Перечня товаров по кодам ТНВЭД с учетом их потребности, наличия производства в Казахстане и достаточности объема производства.
2022-03-29 17:06:55